Витраж

Витраж

Витраж, В искусстве цветное стекло используется для изготовления декоративных окон и других предметов, через которые проходит свет. Строго говоря, все цветное стекло «окрашивается» или окрашивается путем добавления различных оксидов металлов, пока оно находится в расплавленном состоянии; тем не менее, термин «витраж» стал относиться в первую очередь к стеклу, используемому для изготовления декоративных или живописных окон. Однако особые цветовые гармонии витража связаны не столько с какой-либо специальной техникой окрашивания стекла, сколько с использованием определенных свойств проходящего света и адаптивного к свету поведения человеческого зрения. Великолепные витражи 12-го и начала 13-го веков, которые почти не уступают и никогда не превосходят, на самом деле более чем на полвека предшествовали значительным техническим достижениям в стекольной промышленности. И хотя эти успехи, несомненно, способствовали деликатности и изысканности витража позднего средневековья, они не только не смогли остановить упадок искусства, но, скорее, ускорили его до такой степени, что искушали запятнанные витражи. Художник по стеклу, чтобы соперничать с фресками и станковым художником в натуралистическом исполнении его предметов.

Ни роспись на витраже, ни его сборка с рифлеными полосами ведущих не является обязательной чертой искусства. Действительно, свинцовому окну вполне могли предшествовать окна, использующие деревянные или другие формы сборки, такие как цементный узор, который долгое время был традиционным в исламской архитектуре; и единственное самое важное техническое новшество в витраже 20-ого столетия, плиточном стекле и бетоне, является изменением на более ранней технике каменной кладки.

Элементы и принципы дизайна

Из всех искусств художника, витраж, наверное, самый трудный. Это связано не только со многими светомодулирующими факторами, которые влияют на его внешний вид, но также и со сравнительно громоздкими, чисто структурными требованиями. И все же ни одно другое искусство не кажется таким маленьким, связанным с землей, таким живым, настолько заманчивым в своем действии. Это связано с тем, что витраж, гораздо более непосредственный и интенсивный, чем другие среды, использует взаимодействие между двумя высокодинамичными явлениями, физическим и органическим. Физический фактор. это свет, и все бесчисленные изменения общего уровня света, а также местоположения и интенсивности отдельных источников света, которые возникают как нечто само собой разумеющееся не только от момента к моменту, но и от места к месту. прерия в лесу, оранжерея в темницу. Другое явление. это спонтанный, адаптивный к свету процесс зрения, который стремится сохранять ориентацию во всех световых средах.

Архитектура, определяя кажущееся значение яркости света, видимого через оконные проемы, всегда устанавливает определенный масштаб значений яркости, с которым должен работать художник-витраж. Поскольку свет, который проникал во внутреннюю часть церкви 12-го и начала 13-го века, приобрел блеск, даже резкость, в отличие от окружающей темноты, ремесленники того времени логически составляли свои окна с палитрой глубоких, насыщенных цветов. Когда по доктринальным или экономическим причинам можно было использовать только прозрачное стекло, оно было украшено тонкой непрозрачной сеткой из гризайля или монохроматически окрашенным орнаментом, который эффективно разбивал и смягчал свет. Позже, когда стены церквей были открыты, чтобы пропускать все больше и больше света, различие между внутренним и внешним уровнями освещения уже не было достаточно велико, чтобы осветить плотные, насыщенные рубины и блюз раннего периода. В 14-м и 15-м веках, как правило, были разработаны более тональные, более сухие и более приглушенные цветовые гармонии. Это отражало растущее предпочтение более легких, менее удивительных эффектов и фактическое ограничение, которое архитектура времени накладывала на витраж.

Статические элементы стекла и его архитектурная обстановка модифицируются элементом изменений, присущим естественному свету. Кажущийся бесконечным спектр изменений внешнего вида цветного стекла является результатом изменений интенсивности, расположения, диффузии в атмосфере и цвета естественного дневного света. Таким образом, лучшую жизнь витража лучше всего наблюдать, наблюдая за органическим воздействием света на окно в течение дня. Если кто-то войдет в Шартрский собор сразу после восхода солнца утром ясного дня, то на восточных окнах, особенно на светлом фоне, его глаза сначала будут привлечены. Они одни полностью оживут, а все остальные будут казаться наполовину существующими в каком-то тихом сумерке. Постепенно, когда солнце взойдет в небе, эти окна станут более яркими. Тогда восточные окна начнут терять свой прежний блеск с окнами вдоль южного фланга собора, которые к полудню будут довольно светящимися от прямых лучей солнца. Свет, проникающий через южные окна, однако, поднял уровень света внутри северных окон напротив них настолько, чтобы создать отчетливый, но отнюдь не неприятный, приглушение сияния последних. Если солнце в этой точке исчезает за облаком, а небо становится в основном пасмурным, внешний вид всех окон немедленно и резко изменяется. Поскольку свет, рассеянный в настоящее время, распространяется более или менее одинаково со всех сторон, южные окна утратят часть своего более раннего блеска и бодрости, а северные окна восстановят свои. Общая атмосфера собора заметно холоднее и серьезнее по своему действию, и, как никогда ранее, человек начинает осознавать абсолютные различия в тональности самих окон. Окна «гризайль» в восточной части собора, окно с ключами 15-го века в часовне Вандома в южном проходе нефа и три окна 12-го века над великим западным порталом выделяются как значительно более светящиеся. чем остальные. Если ближе к вечеру солнце снова появляется, зритель получает необычайное зрелище, так как блюз на западных окнах, который является самым интенсивным в соборе, далее украшается прямыми лучами солнца. Если главные двери собора будут открыты, прямые лучи позднего полуденного солнца, стекающие на полпути вниз по нефу собора, бросят ослепительный покров на все окна в их окрестностях, пока двери снова не закроются. Затем, когда небо начинает краснеть от заходящего солнца, интенсивный блюз 12-го века на западных окнах теряет свою прежнюю интенсивность, а теплые цвета, особенно рубины, становятся настолько пламенными и напористыми, что, кажется, почти вытеснили блюз как преобладающий цвет в окнах. Наконец, когда солнце ушло, весь собор снова погрузился в глубокие сумерки, которые постепенно уменьшались, пока не стало совсем света.

Витраж для начинающих. 3 перья

Поскольку витраж можно считать искусством живописи, его следует считать искусством рисования светом. Какие бы методы или материалы он не использовал, его собственные самые уникальные и необходимые эффекты всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.

Материалы и техника

Вопреки распространенному мнению, стеклодув и художник по витражам редко могли быть одним и тем же человеком даже в самые ранние времена; на самом деле, эти два искусства редко практиковались в одном и том же месте. Работы по изготовлению стекла были наиболее легко организованы на краю леса, где можно было найти огромное количество дров, пепла и песка, которые были необходимы для изготовления стекла, тогда как студии по изготовлению витражей обычно были установить вблизи основных строительных площадок. Таким образом, художник по изготовлению витражей всегда зависел от производителя стекла из-за своего основного материала. Окрашенные металлическими оксидами в расплавленном состоянии. медь для рубина, кобальт для синего, марганец для пурпура, сурьма для желтого, железо для зеленого. листы средневекового стекла были получены путем выдувания пузырька из стекла, превращения его в трубчатую форму, вырезают концы, чтобы сформировать цилиндр, разрезая цилиндр вдоль одной стороны вниз, и сплющивая его в лист, пока стекло было еще горячим красным и податливым. Затем ему позволяли очень медленно охлаждаться в печи, чтобы он был должным образом отожжен и не было слишком сложно разрезать его на любые формы, которые могут потребоваться для проектирования. Поскольку эти листы стекла, за исключением типа стекла, известного как вспыхивающее стекло, по своей природе окрашены одним основным цветом, изменения цвета одного цвета на другой в дизайне окна могут быть осуществлены только путем введения отдельных кусков стекла в каждый необходимых цветов.

Случайно или намеренно, стекло, изготовленное в 12 и 13 веках, имело почти идеальное сочетание грубости и изысканности для витража. Листы размером 10 на 12 дюймов (25 на 30 сантиметров) были достаточно плоскими и достаточно тонкими, чтобы их можно было очень точно разрезать на необходимые формы, но при этом все еще достаточно изменчивы по толщине (от менее 1 /8 дюйм [3 миллиметра] до целых 5 /16 дюйм [8 миллиметров]), чтобы иметь богатые переходы в глубине их цветов. С развитием технологии стекла в средние века и эпоху Возрождения появилась возможность производить более крупные, более тонкие и плоские листы стекла в значительно большем диапазоне цветов, чем это было возможно в 13 веке. Однако на каждом различимом этапе этого развития стекло становилось менее визуально интересным как эстетический элемент сам по себе. Готические Возрожденцы позже признали этот эффект, и в середине 19-го века они начали возвращение к более ранним методам производства стекла. Они разработали так называемое «античное» стекло, которое по цвету, фактуре и затенению очень похоже на стекло, которое использовалось в окнах 12 и 13 веков. «Античное» стекло до сих пор остается основным материалом, используемым в витражах.

Традиционные техники

Искусство витража является полупрозрачным потомком таких ранних видов искусства, как мозаика и эмаль. От мозаика возникла идея составления монументальных изображений из множества отдельных кусочков цветного стекла. Эмалирование перегородками, вероятно, вдохновило не только технику склеивания этих деталей металлическими полосами, но и тех, кто рассматривает сами полосы как позитивный элемент дизайна. От эмалировщиков, должно быть, также получилась почти черная стекловидная эмаль, изготовленная из порошка ржавчины и матового стекла, которое было смешано с мягким клеем на водной основе для образования краски. Это может быть использовано для более или менее непрозрачного нанесения на стекло деталей рисунков, орнаментов и надписей.

Техника изготовления витражей впервые описана в Schedula diversarum artium, сборник сведений о ремесле, вероятно, написанный между 1110 и 1140 годами монахом Феофилом (предварительно идентифицирован как ювелир 12-го века Ругерус из Хельмарсхаузена). Сначала полноразмерный мультфильм или рисунок линии окна был нарисован прямо на вершине побеленного стола, показывая деление различных цветовых областей на отдельные кусочки стекла. Затем отбирали листы стекла соответствующих цветов, и из этих кусков вырезали или, точнее, раскалывали раскаленным железом. Применяя горячий утюг к краю листа, можно было образовать трещину, которая затем могла бы быть направлена ​​более или менее в направлении, в котором был перемещен утюг, что позволило стекольщику отколоться от листа стекла на кусочек. примерно правильной формы и размера. Это он затем придал бы дальнейшей форме путем «выпекания» или разрушения осколков стекла с его краев с помощью зубчатого инструмента, известного как чугун. Когда все части были, таким образом, точно нарезаны для придания формы с должным учетом между деталями для проводов, которые могли бы соединить их вместе, детали дизайна были нанесены на стекло, где это необходимо, с помощью стекловидной эмали. Затем кусочки помещали в печь и обжигали при температуре, достаточно горячей, чтобы сплавить эмаль со стеклом. После этого окна были готовы к сборке с рифлеными полосками свинца, которые в поперечном сечении выглядят как буква H. Стеклозавод начнёт с того, что соберет на своем рабочем месте две длинные полоски свинца, чтобы сформировать угол панели. Затем он установил угловой кусок стекла на место между этими двумя выводами и перерезал еще одну полоску свинца достаточно долго, чтобы окружить остальную часть. В таком случае он сможет установить следующий кусок стекла и так далее на панели, пока он не будет полностью собран на скамейке для остекления. Соединения между выводами были затем спаяны, панель была водонепроницаемой путем протирки замазкой под проводами, и она была готова к установке.

Из-за гибкости направляющих было признано необходимым разделить все окна, кроме самых маленьких, на ряд отдельных свинцовых панелей и вставить между панелями элементы железного каркаса или арматуры. В самых ранних однозначных ланцетных окнах, таких как Пророки в Аугсбургском соборе подразделения, как правило, являются чисто функциональными. Однако очень скоро более амбициозные окна стали слишком большими, чтобы обрабатывать их таким образом. Принимая во внимание, что Аугсбург Пророки измерьте только приблизительно 12 квадратных футов (1,1 квадратных метра) в области, собор Пуатье распятие на кресте окно содержит приблизительно 175 квадратных футов (16,3 квадратных метров) витража, а Жизнь Христа в Шартре содержится более 250 квадратных футов (23,2 квадратных метра). Была разработана гораздо более сложная система подразделений в оконном проеме, состоящая как из вертикальных, так и горизонтальных элементов. Эти системы опор часто формировали геометрический рисунок, который был включен в общий дизайн окна. Фактически, именно гениальное преобразование этой структурной необходимости в положительный элемент дизайна положило начало созданию окон с медальонами великих готических соборов. Используя эти арматуры, чтобы очертить основные декоративные элементы окон, как в Шартре Добрый самаритянин, художники по стеклу смогли объединить сложные дидактические образы и строгую архитектуру в одно из самых неотразимых художественных объединений западного искусства. В то же время, особенно на верхних уровнях церкви, каменные строения стали использоваться для той же цели. Наиболее яркими примерами являются огромные розовые окна, в которых каменная кладка буквально растворяется в фенестрации, а отдельные оконные проемы настолько полностью впитываются в общий рисунок, что бросают вызов любому значимому различию между окном и стеной. Это идеальное слияние изображения, орнамента и структуры, каждая из которых черпала силы у других, которых никто никогда не имел бы в одиночестве, было одним из самых значительных поворотных моментов в истории витража. С этого момента соотношение витража и архитектуры начинает ухудшаться. Цели, приемы и достижения художника-витража начинают напоминать задачи фресок и мольбертов, и по стандартам, применимым к последним, витражи XIV, XV и XVI веков должны оцениваться ,

События в 14 веке

Первые значительные разработки в искусстве художника-стекла, кажется, были сделаны более или менее одновременно в первые годы 14-го века. Стекло в диапазоне ранее недоступных вторичных цветов. дымных янтарных, моховых и фиолетовых. становится общедоступным впервые. Раскрыта техника окрашивания стекла в желтый цвет путем окрашивания его солями серебра. Художники по стеклу также начинают разрабатывать ряд методов для затенения или моделирования форм с помощью стекловидной эмали, нанося полупрозрачные матовые полутоновые покрытия на всю поверхность окна и деликатно чистя его, где желательны блики. Более темное затенение иногда усиливается росписью как на внешней, так и на внутренней поверхности стекла. Использование линии также становится все более изысканным и универсальным, особенно в 15 веке.

К этим усовершенствованиям ремесла была добавлена ​​одна совершенно новая техника. истирание из вспыхнувшего стекла. Рубиновое стекло, уникальная композиция которого сделала возможной эту технику, представляло собой многослойное стекло, хотя, по-видимому, оно внутренне окрашено, как и все остальное стекло в ранних окнах. Поскольку металлический агент, используемый для получения его цвета, был настолько плотным, все, кроме самых тонких пленок рубина, были непрозрачными. Чтобы получить достаточную прозрачность, либо стеклодуву пришлось приостановить выпадение рубина в прозрачном стекле, создавая тем самым «полосатые рубины» начала 13-го века, либо стекло «вспыхнуло»; то есть прозрачное стекло, пока оно еще податливое, было погружено в расплавленное цветное стекло, покрывая его поверхность тонкой цветной пленкой. Детальные эффекты, не препятствующиеся запутанным вождением, могут затем быть достигнуты путем шлифования частей этой цветной пленки, сначала на рубиновом стекле, а затем на других цветах, специально «вспыхнувших» для этой цели. К этим цветам теперь можно добавить пятно от солей серебра в желтых тонах, начиная от самого светлого оттенка канареек до глубокого огненного янтаря, в зависимости от того, насколько сильно было нанесено пятно и насколько оно было запущено. Была также использована вся гамма более или менее полупрозрачных тональностей, которые могли быть созданы с помощью стекловидной эмали. В целом, эти методы при использовании в комбинации представляли собой значительное освобождение витража от того, что все чаще считалось «тиранией» ведущей линии.

Техника шлифования осветленного стекла впервые была применена в конце 13 и начале 14 веков; один из самых ранних сохранившихся примеров. церковь в Мусси-сюр-Сен во Франции, где окна имеют синюю основу, покрытую повсюду или пеленанную рубиновыми розами с белыми центрами, каждая из которых представляет собой один кусок стекла. Этот тип работы, однако, не был распространен до 15 и 16 веков.

Более поздние разработки

В конце 15-го века была разработана целая новая серия стекловидных эмалей, и к середине 16-го века техника росписи эмалью по стеклу стала приобретать первостепенное значение. В этом методе гранулированное цветное стекло нужного цвета смешивают с флюсом из прозрачного матового стекла и обжигают на поверхности стекла. Эмалевая живопись не была полностью успешной ни в техническом, ни в эстетическом плане, поскольку создаваемые таким образом цвета были прозрачными, а не прозрачными, как правило, бледными и с неопределенной долговечностью. Политические волнения в середине 17-го века создали дефицит цветного стекла по всей Европе, и постепенно традиционное использование цветного стекла было заменено новой техникой.

Витраж

Между 16 и 20 веками разработки в изготовлении витражей были чисто утилитарными. В 16-м веке был изобретен алмазный стеклорез, а в 18-м веке плавиковая кислота была введена в качестве средства травления осветленного стекла. В 19-м и 20-м веках использовались газовые и электрические печи и паяльники, а также мольберты из листового стекла, на которые можно было временно установить витражные панели для окраски перед их нанесением. Самая большая палитра из стекла. самый широкий спектр цветов, текстур и толщин, которые когда-либо было известно искусству. также была разработана в 20-м веке. Современные технические инновации включают стеклянные и бетонные окна, разработанные во Франции примерно в 1930 году, где стекло, установленное в бетоне, является альтернативой ведущему. В середине 20-го века были разработаны такие экспериментальные методы, как склеивание стекла со стеклом с помощью прозрачных смоляных клеев. Современное витражное стекло, измеряемое чисто техническими стандартами, никогда не соперничало в своей универсальности как инструмента художественного самовыражения.

Делать новые крылья! (Запятнанные стеклянные сердечки!) OMG! Growtopia

Витраж