Утилитаризм

Курсы деловой этики давно входят в учебные программы колледжей и университетов. Настоящая книга представляет собой попытку системного и, насколько это возможно, всеобъемлющего изложения этой дисциплины. Рассматриваются методы логических рассуждений и аргументации в области этики, необходимые для анализа моральных аспектов бизнеса. Далее следует характеристика основных проблем нравственности экономических систем, особенно экономической системы США. Трактуется ряд современных острых моральных проблем бизнеса - от прав рабочих до законного использования компьютеров. Автор распространяет общие принципы нравственности на различные сферы практики бизнеса. Поскольку сам бизнес подвергся изменениям, в настоящем издании предпринята попытка отобразить порожденные этими изменениями нравственные проблемы, главные из которых представляют собой вопросы этики, проистекающие из информационной технологии и глобализации бизнеса. В конце каждой главы приведены учебные задания и вопросы, которые могут быть использованы в процессе обучения. Этика и бизнес Пример:

Этика как общественная наука : моральная философия общественного сотрудничества

Прямой противоположностью гедонизма считается аскетизм, присущий различным религиозным и этическим доктринам, проповедующим воздержание от удовольствий вплоть до полного отказа от мирских благ и подавления всех чувственных устремлений. Отсутствие же страданий обеспечивает подлинное и длительное удовольствие. Естественно, такое учение всегда предназначалось исключительно для узкого круга избранных, так как интеллектуальные наслаждения недоступны всем или многим. Обыденное понимание гедонизма Как пишет российский философ Апресян, детально исследовавший взгляды гедонистов:

Утилитаризм является катализатором таких процессов как рост Полагая в качестве определяющего принцип блага (пользы) народа, Например, в результате превращения женского бизнеса - челночничества, мелкого.

Демографическая модернизация, частная жизнь и идентичность в России Е. Яркова Развитие утилитаризма и сдвиги в частной жизни: век отмечен значительными сдвигами в частной жизни населения России и Киргизии. Серьезные перемены в семейном, сексуальном, репродуктивном поведении позволяют квалифицировать процессы происходящие в частной жизни граждан двух государств как демографическую модернизацию.

Однако эта модернизация отливается в специфические паллиативные формы. Глубинные причины"зависания" модернизационных процессов в переходном состоянии следует искать в нравственной плоскости, поскольку внутренний смысл демографического перехода может быть эксплицирован как нравственная метаморфоза - вытеснение традиционной, апеллирующей к внешнему авторитету, нравственности нравственностью либеральной, базирующейся на идее моральной автономии личности. Особое значение в понимании специфики демографической модернизации России и Киргизии имеет исследование такого типа нравственности как утилитаризм.

В типологической триаде нравственности: Утилитаризм выступает как антитеза нравственности традиционализма: В противовес традиционалистским установкам на самоотречение, самозабвение и аскетизм, утилитаризм нравственно санкционирует такие типично человеческие проявления как стремление к удовольствию, счастью, успеху. Таким образом, происходит"переворачивание" традиционной ценностной иерархии:

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - . К началу х гг.

Исходя из этого, можно сказать, что утилитаризм – это теория этики, количественное определение общественной пользы.

, . Сотрудники нуждаются в возможности отделить этические проблемы от этих осложнений, представляющих собой личный интерес, и дать четкое определение; сотрудники должны различать незначительные проблемы, характерные для рабочей жизни, и критические проблемы, которые угрожают этической среде компании. Этические проблемы исходят из искушений и угроз. Понимая угрозы кадровым интересам, возникнут альтернативы для коррекции. Идущие вместе с толпой могут поддержать непосредственные интересы карьеры, тогда как передислокация может поставить под угрозу статус, карьеру и семейное благополучие.

Принимая этическую теорию, это может служить руководством для менеджера по человеческим ресурсам для выявления и решения проблем, связанных с личными интересами. определяет утилитаризм как акт морального значения, установленный его участием для создания наибольшего количества блага для большинства людей.

Это основано на способности предвидеть последствия действия, поскольку выбор, который уступает наибольшей выгоде большинству людей, - это выбор, который является этически правильным. Бенен и Пинто , указывают, что коррумпированные организации, такие как , действуют неэтично по решениям, которые, как правило, делают группа старших сотрудников в интересах организации.

Однако последствия этого действия не принесли наибольшего количества пользы для большинства людей. Вместо этого личный интерес повлиял на неэтичное поведение посредством жадности и давления со стороны Уоллстрит на благо, а не на организацию в целом, но Джефф Скиллинг и руководство лично для финансовой выгоды. Рациональный эгоизм хорош, однако жадность в конечном итоге вредна ,

Ваш -адрес н.

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. История Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура. В более полной форме учение было разработано Иеремией Бентамом. Основные разногласия в теории утилитаризма относятся к определению понятий пользы и счастья. Бентам и многие другие философы считали пользой максимальное превосходство удовольствия над страданием.

Наиболее известное определение утилитаризма основано на убеждении в том, что"наилучшим действием является то, которое приносит наибольшее счастье наибольшему числу людей".

Плюрализм и американский бизнес. Плюрализм и международный бизнес. Подходы к теории этики. Польза и утилитаризм. Пример с.

Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама — Более верным является, скорее, следующее утверждение: Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях. Так, в случае, когда человек пытается объяснить, почему он морально обязан совершить ту или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его действия могут принести другим людям.

Сторонник теории утилитаризма может доказать, что лгать нехорошо потому, что ложь приведет к убыли общественного благосостояния. Когда люди лгут друг другу, они в меньшей мере способны доверять и сотрудничать. В целом можно утверждать, что 73 Теория утилитаризма лучшее правило — говорить правду и воздерживаться от лжи. Так, они не согласились бы с тем, что нечестность или воровство всегда безусловнс плохи.

Многие экономисты еще в в, категориче ски утверждали, что в основе механизмов хозяйственной деятельност] лежит естественное стремление человека к максимальному увеличе нию своего благосостояния, а полезность производимых товаров изме ряется той ценой, которую люди желают уплатить за них. Принима эти и другие упрощения, экономисты получили возможность выяснит известную всем зависимость между спросом и предложением, опреде лив таким образом характер связи между спросом и предложениеу между продавцом и покупателем, а также объяснили причины равно иссия цен в условиях свободного конкурентного рынка.

Таким образом, находясь на позициях ории утилитаризма, экономисты приходят к выводу о безальтернати пости системы свободного рынка. Теория утилитаризма лежит в основе метода анализа расходов прибыли. Данную методику используют, в частности, для определен! Для того чтобы рассчитать искомые показатели, и пользуют методы дисконтирования цен в денежном выражении вс имеющих место и прогнозируемых эффектов, которые связаны с ре лизацией этих проектов, причем указанные эффекты рассматривают отношении как окружающей среды, так и населения.

Основные концепции в этики бизнеса.

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология.

Работа по теме: Петрунин и Борисов.Этика бизнеса. такое действие, которое приносит максимум пользы лицу, его совершающему.

Авторы В книге излагается подход к построению этической теории с точки зрения косвенного утилитаризма, или утилитаризма правил, в противовес утилитаризму поступка. Автор исследует связь между этикой и экономической теорией: Критически анализируется история утилитаристской доктрины от Юма, Бентама и Милля до современных представителей этого направления в этике. Предлагаются ответы на многие критические замечания в адрес утилитаризма, в частности на обвинения в коллективистском суммировании пользы, в бессодержательности, фетишизации правил, поощрении аморализма.

Дается оценка альтернативных подходов: От автора Глава 1. Этика и экономическая наука Общественная наука Частичные совпадения экономической науки и этики Двоякая связь: Некоторые исходные понятия и принципы Уровни исследования Разрыв между сущим и должным Позитивные высказывания, звучащие как нормативные, и нормативные высказывания, выражающие факты Попытки отрицать разрыв между сущим и должным Заблуждение логического позитивизма Фундаментальные и конкретные нормативные суждения Этическое разногласие.

Этика утилитаризма

Теория утилитаризма Её основателем считают Бентама С этической точки зрения действие правомерно, если полезный эффект его превышает суммарный эффект любого другого действия, которое могло бы быть совершено вместо первого. Таким образом, этот принцип предполагает количественные измерения прибыли и расхода. Важным при этом является то, что:

Плюрализм и международный бизнес. Подходы к теории этики. Контрольные вопросы и задания. Глава 3. Польза и утилитаризм. Пример с .

Утилитаризм является привычным термином, но его популярное употребление может приводить в смущение и вводить в заблуждение. Говорят; например, это теория о том, что"цель оправдывает средства", и что"мы должны содействовать наибольшему благу наибольшего числа людей". Так как может иметь значение"полезности", теорию могут иногда характеризовать в том смысле, что"морально правильное есть то, что наиболее полезно". В некоторых отношениях, каждая из этих популярных характеристик является правильной, но утилитаризм является значительно более сложным и благородным, чем это внушают такие расхожие толкования.

Последнее обстоятельство поможет нам понять, почему многие проблемы биомедицинской этики рассматриваются и решаются сегодня с позиций утилитаризма в различных его разновидностях. Этическая теория, известная как утилитаризм, получила свою имеющую наиболее решающее влияние формулировку в столетии благодаря британским философам Джереми Бентаму и Джону Стюарту Миллю Бентам и Милль не выработали идентичных теорий, но обе их версии пришли к тому, что характеризуют как"классический утилитаризм".

Тщательные последующие разработки и модификации утилитаризма неизбежно основываются на формулировках Бентама и Милля, так что их теории заслуживают внимательного изучения. Утилитаризм - этическая теория, утверждающая, что правильный поступок тот, который вызывает наибольшее возможное благо. Согласно Джону Ролзу, в этике имеется две основные концепции - это концепция правильности и концепция блага.

Концепция морально ценного человека выводится из них. Структура этической теории, по большей части, зависит от того, как в теории определяются и увязываются эти два понятия. Для утилитаризма, как телеологической теории, благо определяется независимо от правильности, и тогда правильность определяется как то, что максимизирует благо.

Подведите итог своей работы. Ответьте кратко на вопросы

Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают утилитарный принцип единственным моральным критерием человеческих действий, а этот принцип сводится к тому, что мы всегда должны стремиться к максимальному преобладанию добра над злом. Утилитаризм - телеологическая моральная теория, утверждающая, что правильность действий есть функция от их последствий"наибольшее благо для наибольшего числа людей".

Последствия добра должны распространяться как можно шире; человек, делающий моральный выбор, должен искать не только блага для себя или тех, о ком он заботится, но и всеобщего благоденствия. Нек-рые полагают, что добро должно распространяться не только на людей, но и на другие существа, обладающие чувством и сознанием.

туры восходят к основателям утилитаризма — И. Бентаму и Дж.С. Миллю. В принципа пользы, И. Бентам характеризует те этические принципы, которые .. становятся политики, актёры, представители шоу-бизнеса.

Транскрипт 1 Глава 2. Теория справедливости либерального утилитаризма Окончательно оформившийся в середине Х Х век утилитаризм имеет неоднозначное отношение как к либерализму, так и к справедливости. С одной стороны, он предоставил философское обоснование политическому течению неолиберализма, который пришел на смену классическому либерализму. С другой многие видели в утилитаризме угрозу как свободе, так и справедливости.

Концепция справедливости классического утилитаризма Утилитаризм весьма многолик. Он может пониматься одновременно как нормативная философия и как метатеория. В настоящей главе мы будем понимать утилитаризм преимущественно как моральную философию, которая имеет вполне определенную теорию справедливости. Эта доктрина получила название либерального утилитаризма и является наиболее характерной разновидностью этого учения.

В основе концепции справедливости классического утилита- Существует также либертарный утилитаризм, анархистский утилитаризм, социалистический утилитаризм, телеологический утилитаризм и т. Иными словами, утилитарная метатеория совсем не обязательно приводит к либеральным нормативным выводам. Главной в утилитаризме следует считать идею о возможности выведения общей справедливости, как вспомогательного принципа, из счастья как морального принципа большей степени общности.

Основные ценностно-нормативные системы: утилитаризм.

Классический позитивизм и утилитаризм как источники неопозитивизма Для позитивизма объектом исследований было действующее право. Право отождествлялось с законом и существующим правопорядком. Так исторически складывалась содержательная конструкция этого типа философско-юридического знания. Правовой позитивизм в значительной степени получает подпитку со стороны общефилософского позитивизма.

В обобщенной форме принцип утилитаризма формули- или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его.

Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Ранний, или классический, утилитаризм предложил моральную теорию, в которой, так же как это было у французских материалистов в частности, у Гельвеция , этика непосредственно опирается на антропологию. Так, по Бентаму, удовольствия и страдание суть основополагающие природные принципы человеческой жизни.

Мораль, право и государство должны строиться в соответствии с этим природным началом. Для социальных институтов Бентам обобщенно обозначает это начало как принцип полезности, или величайшего возможного счастья или благоденствия. Формулировка принципа пользы не принадлежит Бентаму, и он никогда не приписывал ее себе. Хатчесона, и встречается у Ч.

Однако именно Бентам придал ей принципиальное значение для построения теории морали. Бентам рассматривал ее не только как описательный и объяснительный принцип нравственности, но и как основополагающее этико-нормативное начало: У Хатчесона эта формулировка имеет следующий вид: Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели. Впоследствии многие комментаторы, в том числе Г. Сиджвик, а вслед за ним и Дж.

Ролз, необоснованно рассматривали Хатчесона в качестве зачинателя утилитаризма.

Утилитаризм. Ускоренный курс философии [Crash Course на русском]