Поиск в каталоге

Принятие решений на основе информационных систем и контроллинга 1. Роль информации при принятии решений в стратегическом менеджменте В условиях современного бизнеса роль эффективного управления на основе достоверной информации возрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных или неверно интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупные компании. Наиболее интересные технологии и правила управления и планирования предоставляет стратегический менеджмент, который занимается вопросами разработки и реализации стратегии фирмы. Существует множество определений этого понятия, но в общем смысле стратегия — это долгосрочный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие менеджеры разрабатывают стратегию, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимает обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно стратегическое направление, в котором компания и будет развиваться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

Информатизация контроллинга: практические решения

С этой целью составляется структурная схема предприятия, на которой указываются входящие и выходящие из подразделений информационные потоки, а также базы данных, существующие внутри подразделений. Далее задаются основные требования к системе управленческой отчетности. В частности устанавливаются: Должен выполняться принцип уменьшения количества предоставляемой информации с движением вверх по иерархической лестнице; - периодичность и формат выходящих информационных потоков.

Составляются необходимые учетные формы для использования внутри подразделений. Они должны соответствовать следующим установкам:

Часть 4. Информационные процессы и информационные системы как Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / И74 А.М. Карминский, С.А. . Информатизация контроллинга: место и задачи.

Служб складского учета Контроллингом в области логистики Из табл. Если рассматривать структуру ИСУП, то можно выделить 5 основных модулей, которые присутствуют в каждой информационной системе. Это финансово-экономическое управление, бухгалтерия и кадры, склад, производство, торговля сбыт. Перспективы совместного развития ИСУП и контроллинга Для того, чтобы заглянуть в будущее, попробуем сначала вернуться в прошлое.

Как известно, развитие методов управления промышленными предприятиями в начале ХХ века связывают прежде всего с именами Г. Форда, Ф. Тейлора, Г. Гантта, А. Файоля, Ю.

Антонов Г. Сатыбалдин, Б. Мырзалиев, С. Турсунов, Г. Пягай А. Современная система налогообложения аграрного сектора:

Целевые установки, задачи и роль технологий управления в российских программно-информационных инструментов и методических решений. Попова, Н. И. Оленев, И. В. Антонов, А. М. Карминский, Б. И. Герасимов, А.И Хорев, поддержки основных функций управления бизнес-процессами, а также.

Участие в редколлегиях научных журналов С г.: С г.: : Использование логистической регрессии и альтернативных методов с предварительным отбором переменных при помощи для улучшения модели вероятности дефолта банков Третий Российский экономический конгресс Москва. Рейтинги в системе управлениыя рисками финансовых институтов: . Развитие рынка независимых рейтинговых услуг в России Москва.

Надо ли регулировать деятельность рейтинговых агентств? Совершенствование моделей вероятности дефолта российских банков: Рейтинги бизнеса: Семинар"Банки и предприятия: Конференция"Посткризисный риск-менеджмент: Семинар Московской торгово-промышленной палаты, Нужна ли модернизация российским банкам? Российский экономический конгресс, Устойчивость банков:

Выявление проблемных мест контроллинга и направлений его развития

Поддержка Образ мыслей, Многогранный Программно- Средство управления философия инструментарий целевое долговременного менеджеров управления планирование функционирования Несмотря на различия в определениях понятия"контроллинг", в них можно выделить следующие общие черты контроллинга: Полагаем, что предложенное определение понятия"контроллинг" должно отражать следующее: Многообразие различных подходов и трактовок контроллинга показывает сложность выработки единого методологического подхода к исследованию контроллинга.

Существующий практический опыт организации и функционирования контроллинга на предприятиях строительного комплекса недостаточно обобщен и требует дальнейших исследований и рекомендаций по его совершенствованию и повышению эффективности. Целью контроллинга является организация процесса управления таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия в динамичной внешней среде [2].

Контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия [4].

Зубов С. А., Жевага А. А., Карминский А. М. Контроллинг бизнес-процессов и информационных технологий в банке (Часть 2) / Зубов С. А., Жевага А. А.

Определение слабых мест для тактического управления 3. Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов 5. Оценка повышения конкурентоспособности за счет эффективного управления организацией 5. Элементы системы контроллинга на предприятиях Первый блок равнозначных по важности составляющих позволяет принять решение по поводу набора функций контроллинга. Еще не все руководители предприятий научились мыслить рыночными категориями, что повышает актуальность изучения методов контроллинга для принятия на предприятиях эффективных управленческих решений.

Организация контроллинга на предприятиях позволяет: Таким образом, контроллинг предлагает согласованную систему методик управления изменениями, применимых для любой предметной области. Основной принцип контроллинга: Важнейшим аспектом, на который тем не менее обращают внимание большинство авторов, является системный подход, необходимый при восприятии контроллинга. Ивашкевич, Р. Майер, Э. Майер [20], Ю. Одегов, Т.

Публикации

Эффективность ИТ На вопрос, нужен ли предприятию контроллинг, подавляющее большинство руководителей ответят: Но так ли это на самом деле? Сегодня слово"контроллинг" в моде.

Формирование структуры бизнеса 34 Контроллинг инновационных процессов (КИП) Контроллинг информационных технологий

Официальные оппоненты: Баумана по адресу: Москва, ул. Ваш отзыв на автореферат в 1 экз. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГТУ им. Телефон для справок: Петриченко Т. Актуальность исследования. В развитии систем управления современными предприятиями значительную роль играют вопросы выработки управленческих решений, их инфраструктурное и технологическое обеспечение, в том числе информационное и аналитическое.

Информатизация — насыщение производства и всех сфер жизнедеятельности общества всевозрастающими потоками информации и управление этими потоками — является непременным атрибутом современного миропонимания.

Контроллинг или интуиция?

Аналитическая система должна быстро предоставлять необходимую для принятия решений информацию Наращивание аналитической составляющей существенно повышает возможности контроллинга как системы подготовки решений для устойчивого развития компании. Управленческие решения на предприятии охватывают все стороны его деятельности: Основная задача управления устойчивым развитием — координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.

Этому должны способствовать высокий профессионализм сотрудников, широкая информационная поддержка анализа состояния и тенденций развития, компетентность в принятии стратегических и тактических решений, планирование и координация деятельности подразделений для достижения общих целей, проведение организационных и текущих мероприятий по поддержанию бизнеса, содействие развитию коллектива и личности в нем.

А.Карминский, А.Жевага. Журнал объединения контроллеров «Контроллинг. Технологии В последнее десятилетие информационные системы контроллинга процессы, носители затрат, объекты учета результатов, а также места контуров, охватывающих основные бизнес-процессы предприятия.

Глава 1. Сущность контроллинга 7 1. Функции и задачи контроллинга 14 1. Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления 20 Глава 2. Формирование структуры бизнеса 34 2. Система управленческого учета 40 2. Системы показателей оценки деятельности предприятия и его подразделений 49 2. Планирование и бюджетирование в системе контроллинга 57 2. Анализ отклонений в системе контроллинга 65 Глава З. Контроллинг внешней среды КВС 75 3.

Ваш -адрес н.

Выделяются этапы развития контроллинга. Производится ретроспективный анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей проблематики контроллинга Ключевые слова: Появление и развитие системы контроллинга тесно связано с изменениями в общественном производстве и структуре рыночной экономики. Если в качестве критерия периодизации рыночной эволюции положить доминирующий тип взаимоотношения производителей продавцов и потребителей покупателей , указанная периодизация может быть представлена следующими этапами: Преобладание рынка продавца до х гг.

Жевага А.А., Зубов С.А., Карминский А.М. Новые подходы к контроллингу бизнес-процессов и информационных технологий. Контроллинг, №1,

Процессный подход к моделированию управления Организация процесса внедрения систем Обследование объекта и органов управления Общая характеристика процесса обследования Характеристика получаемой информации Документирование информации при обследовании.. Практические аспекты внедрения

Корпоративный контроллинг - Электронный научный журнал

Карминский, А. В последнее десятилетие информационные системы контроллинга получили достаточно широкое распространение. Методические положения построения и развития таких систем определены в работах [1,2].

Контроллинг на промышленном предприятии: Учеб. / А.М.Карминский, создания информационных систем: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. методологические принципы и перспективные технологии построения и и сопровождением банковских бизнес-процессов, включая прикладную.

Рассмотрено современное состояние банковского регулирования, а также трансформация роли и задач контроллеров в условиях роста требований к банкам со стороны регулирующих и надзорных органов. Предложены возможные пути к решению проблемы одновременного удовлетворения требований со стороны регулятора, и контроллинговой поддержки менеджеров банка. Ключевые слова: , . - . Постникова Т. Управление эффективностью цепи поставки предприятия с учетом факторов ресурсосбережения В статье рассмотрена актуальная проблема управления эффективностью цепи поставки предприятия с учетом факторов ресурсосбережения.

Дана классификация факторов, влияющих, по мнению авторов, на построение цепи поставки, а также показателей эффективности логистической системы предприятия. Рассмотрены вопросы формирования набора организационно-управленческих решений повышения эффективности и оптимизации цепи поставки на основе управления ее совокупной стоимостью с учетом ресурсосберегающих факторов.

. , , - . Покровский М. Оценка возможных потерь оптимизированного объема прибыли промышленным предприятием при изменении рыночных условий производства и реализации продукции В статье автором применен теоретический аппарат линейного программирования, который может быть использован для решения производственных задач оперативного контроллинга. На конкретном примере проведена оценка возможных потерь предприятием оптимизированного объема прибыли на базе анализа чувствительности и последующего анализа сценариев.

Об одном руководителе, успешно завершившем реинжениринг бизнес процессов