Курсовая работа «Повышение инвестиционной привлекательности промышленности Республики Башкортостан»

Перспективы развития и роста. Проблемы повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан Башкортостан располагает мощным производственным, интеллектуальным, природным потенциалом, необходимым для обеспечения эффективного функционирования экономической системы республики, динамичного развития всех отраслей ее народного хозяйства, повышения благосостояния граждан. Приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан в современных условиях являются: В последние годы усилилось внимание к решению комплексных отраслевых и территориальных проблем Башкортостана. Однако, в течение длительного периода не только в практическом плане, но и в теоретическом отношении оставались недостаточно разработанными вопросы эффективного решения отраслевых и региональных проблем. Результатом этого являются сложившиеся территориальные и отраслевые диспропорции, депрессивность экономического положения отдельных регионов и целого ряда районов при перенасыщенности промышленностью и экологической перегрузке в других регионах и районах. Сложившиеся территориальные, внутри- и межотраслевые диспропорции в народном хозяйстве Республики Башкортостан существенно снижают эффективность функционирования экономики в целом, препятствуют ее прогрессивной стабилизации и устойчивому росту, нормальному функционированию всего хозяйственного комплекса республики. Преимущественно сырьевая направленность хозяйства в отстающих и депрессивных регионах республики обрекает их экономику на неустойчивое функционирование с неблагоприятными последствиями для финансового положения предприятий и обеспеченности их бюджетными средствами. Экономические структуры государственного управления Башкортостана должны уделять больше внимания обеспечению эффективного сочетания территориального и отраслевого принципов управления экономикой, в целях выравнивания социально-экономического развития регионов настойчиво внедрять системный подход к решению этой актуальной проблемы. Деятельность и усилия государственных органов Республики Башкортостан на современном этапе должны быть направлены:

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь (РБ)

Уфа , 21 февраля , Однако общественный деятель Азамат Галин ждёт от руководителя госкомитета конкретных цифр по другим показателям. Как считает эксперт, чтобы понять, как развивалась индурстия туризма в Башкирии, необходимо посмотреть на события последних семи лет.

Республика Башкортостан как объект стратегического анализа. оценка инвестиционного потенциала городской экономики и.

Экономический и научно-технический потенциал республики Башкортостан, инвестиционные проекты предприятий горнодобывающих отраслей, химии, нефтехимии, нефтепереработки. Расширение экономических и культурных связей с регионами РФ, странами зарубежья. Анализ рынков Республики Башкортостан: Динамика показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Обоснование необходимости внедрения современных методов стратегического планирования республики. Определения отраслевой структуры региона. Показатели среднегодовой численности занятых в экономике по видам экономической деятельности.

Ваш -адрес н.

Ожидаемые результаты В году по сравнению с годом: В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 19 декабря года органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено внести уточнения в принятые стратегии развития субъектов Российской Федерации в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года. На основании предложений министерств и ведомств республики разработана новая редакция Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до далее - Стратегия , в которой учтены основные параметры развития и приоритетные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября года р.

Стратегия является неотъемлемой частью сложившейся целостной системы управления социально-экономическими процессами в республике, основанной на взаимодополняющих методах долгосрочного, среднесрочного прогнозирования и программирования. В Стратегии учтен опыт и результаты реализации Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до года"Башкортостан - путь в век:

Инвестиционный климат является совокупностью На сегодняшний день в Республике Башкортостан существует ряд проблем, Башкортостан обладает значительным потенциалом для Курсовая работа, URL: http:// id= (последнее обращение ). 4.

Выдержка из работы Введение Особенности перехода современной России к рыночной экономике на фоне нестабильности мировой экономики, влияния последствий мирового кризиса характеризуются необходимостью обеспечения устойчивого развития, которое должно способствовать развитию положительной внутренней динамики экономики страны и регионов в частности. Современные условия развития общества и экономики создают для регионов объективную необходимость целенаправленного, самостоятельного управления развитием собственных территорий, влияния на социальные и экономические процессы внутри региона и вне его, постоянного учета влияния внешних факторов и соотношения их последствий с возможностями и потенциалом региона.

Эти причины способствуют формированию регионального управления, как нового уровня государственного управления Показать все , и создают необходимость в новых научных подходах к этому процессу. Стратегическое планирование является важнейшим элементом государственного управления развитием страны и ее регионов. С принятием в г. Указанный закон определяет правовые основы, принципы и механизм стратегического планирования, осуществляемого на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.

В России система стратегического планирования, включая и ее территориальный уровень, переживает период становления, а ее методические основы нуждаются в существенном развитии, в том числе на основе обобщения как зарубежного, так и отечественного опыта. Не определено потенциальное влияние этой системы на разграничение полномочий Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по решению ключевых вопросов экономического, социального и иного характера.

Таким образом, актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена высокой значимостью вопросов стратегического управления развитием региона и недостаточной их освещенностью. Целью курсовой работы является исследование вопросов стратегического планирования развития региона. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность, цель и функции стратегического планирования регионального развития.

инвестиционная политика организации курсовая работа

Изучение динамики валового регионального продукта Республики Башкортостан. Анализ индексов потребительских цен, экономического развития, промышленного производства. Оценка товарной структуры экспорта и объемов инвестиций из всех источников финансирования. Объективные противоречия в развертывании системы обязательного медицинского страхования.

Функционирование здравоохранения в Республике Башкортостан. Налоговая и бюджетная политика.

Целью курсовой работы является разработка путей повышения инвестиционной Поэтому инвестиционный потенциал сельского хозяйства считался нулевым, Республика Башкортостан входит в число регионов с хорошим.

Леса Беларуси в соответствии с их экологическими, экономическими и социальными значениями, местоположением и выполняемыми функциями делят на 2 группы: Государственный контроль за состоянием, использованием, защитой, охраной государственного лесного фонда и воспроизводством леса осуществляется министерством лесного хозяйства, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и их территориальными органами, а также иными государственными органами в соответствии с нормативно правовыми актами РБ.

Программой социально-экономического развития РБ на годы предусмотрено: Водные ресурсы включают все пригодные для хозяйственного использования запасы поверхностных и подземных вод. Ресурсы поверхностных вод определяются в основном суммарным стоком в средней поводности вод и оцениваются по Беларуси в 57,9 км. В многоводных водах суммарный речной сток может достигать 92,4 км.

По обеспеченности водными ресурсами на донного жителя Беларуси составляет л. Водообеспеченность общими водными ресурсами в средней поводности в сутки в Беларуси составляет 5,8 тыс.

Оценка экономического потенциала республики Башкортостан

В Башкирии на избирательных участках работали пьяные члены комиссий. В Башкортостане завершилось голосование на выборах депутатов Госсобрания — Курултая РБ и представительных органов местного самоуправления региона. Сегодня в Башкирии выбирали депутатов регионального парламента. УФА, 9 сен Активные пользователи социальных сетей и лидеры мнений поделились своими впечатлениями о голосовании на избирательных участках.

Основные инвестиционные проекты Республики Башкортостан эффективная реализация накопленного экономического потенциала республики;.

Понятие и сущность инвестиционной политики, ее нормативно-правовая база в РБ. Анализ инвестиционной политики Республики Беларусь на современном этапе. Данная задача является едва ли не главнейшей для финансовой сферы, от успешности ее решения во многом зависит экономическое благополучие страны. И чем более развит финансово кредитный механизм в государстве, чем более разнообразны и совершенны соответствующие финансовые инструменты и рынки, тем больше потенциальных и реальных возможностей осуществлять гибкое, оперативное и эффективное аккумулирование и использование собственных и заемных финансовых ресурсов для поддержания и стимулирования устойчивого экономического роста.

Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики: В Республике Беларусь уделяют особое внимание инвестиционной политике.

Инвестиционная политика Республики Беларусь — это часть государственной экономической политики, направленной на установление структуры и масштабов инвестиций, путей их использования и источников получения в разных отраслях экономики. Основной ее целью является экономическая стабилизация, обеспечение положительной динамики устойчивого экономического развития, максимальное привлечение национальных валовых сбережений, внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности.

Цель курсовой работы является рассмотреть инвестиционную политику в Республике Беларусь на современном этапе. Главной задачей в работе является рассмотреть инвестиционный климат Республики Беларусь, а также проанализировать поступления иностранных инвестиций в Республику Беларусь.

Развитие туризма в Башкирии: на туризм ставят, «кочевники» не платят

Разработка предложений по повышению инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан Введение к работе Глубокие социально-экономические преобразования в России, становление рыночных отношений обусловливают смену принципов организации и функционирования инвестиционного процесса на субфедералыюм уровне. Управление региональными инвестициями является важнейшим средством осуществления действенной социально-экономической политики, проведения структурных преобразований ведущих отраслей-национального хозяйства, повышения эффективности их функционирования.

В современных условиях актуальной задачей экономической теории становит ся изучение и обоснование новых форм и методов регионального регулирования ин вестиционной деятельности.

тября Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание Мы только начинаем раскрывать наш потенциал в этой сфере. и повышения инвестиционной привлекательности предприятий республики. Республики Башкортостан «Башагропромпроект», ГУП Учебно-курсовой.

Проблемы повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан Башкортостан располагает мощным производственным, интеллектуальным, природным потенциалом, необходимым для обеспечения эффективного функционирования экономической системы республики, динамичного развития всех отраслей ее народного хозяйства, повышения благосостояния граждан. Приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан в современных условиях являются: В последние годы усилилось внимание к решению комплексных отраслевых и территориальных проблем Башкортостана.

Однако, в течение длительного периода не только в практическом плане, но и в теоретическом отношении оставались недостаточно разработанными вопросы эффективного решения отраслевых и региональных проблем. Результатом этого являются сложившиеся территориальные и отраслевые диспропорции, депрессивность экономического положения отдельных регионов и целого ряда районов при перенасыщенности промышленностью и экологической перегрузке в других регионах и районах.

Сложившиеся территориальные, внутри- и межотраслевые диспропорции в народном хозяйстве Республики Башкортостан существенно снижают эффективность функционирования экономики в целом, препятствуют ее прогрессивной стабилизации и устойчивому росту, нормальному функционированию всего хозяйственного комплекса республики. Преимущественно сырьевая направленность хозяйства в отстающих и депрессивных регионах республики обрекает их экономику на неустойчивое функционирование с неблагоприятными последствиями для финансового положения предприятий и обеспеченности их бюджетными средствами.

Экономические структуры государственного управления Башкортостана должны уделять больше внимания обеспечению эффективного сочетания территориального и отраслевого принципов управления экономикой, в целях выравнивания социально-экономического развития регионов настойчиво внедрять системный подход к решению этой актуальной проблемы.

Деятельность и усилия государственных органов Республики Башкортостан на современном этапе должны быть направлены: Основной задачей в аграрной сфере экономики Республики Башкортостан является создание условий для устойчивого роста отраслей АПК, достижения продовольственного самообеспечения республики по основным продуктам питания.

Необходимо ускорить внедрение в агропромышленное производство Башкортостана новейших достижений научно-технического прогресса, в том импорт передовых агробиотехнологий; сокращение сложившихся ранее глубоких различий в уровне социально-экономического развития сельского хозяйства регионов республики путем поэтапного создания условий для укрепления в них собственной производственно-экономической базы развития отраслей АПК, роста мобилизации внутренних резервов повышения эффективности производства.

Следует разработать приоритетные направления развития агропромышленного комплекса в регионах Республики Башкортостан, определить основные параметры развития его отраслей на основе использования возможностей диверсификации производства и демонополизации местных товарных рынков за счет собственного производства, сочетания крупных, средних и малых предприятий и производств, увеличения доли конкурентоспособной продукции продовольственного комплекса.

В условиях нарастания финансового кризиса в Республике Башкортостан актуальными становятся проблемы расширения сети малых предприятий на селе, создания в составе агроформирований цехов небольшой мощности по переработке сельскохозяйственной продукции на местах ее производства, по выпуску строительных материалов, товаров производственно-технического назначения и народного потребления из местных сырьевых ресурсов, по оказанию населению услуг через сети малого бизнеса.

Необходимо расширить накопленный в республике опыт реконструкции имеющихся мощностей ремонтно-обслуживающих предприятий на выпуск конкурентоспособных несложных машин и оборудования для села.

курсовая работа по внешнеэкономическим связям россии

Инвесторы имеют равные права на: Обязанности субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений далее - субъекты инвестиционной деятельности , обязаны: Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров и или государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и другими федеральными законами.

преодоление сырьевой направленности экономики Башкортостана, активное привлечение инвестиций, развитие совместной деятельности для . Реальной опорой в этом должен стать собственный региональный потенциал.

Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Башкортостан. Структура источников инвестиций в основной капитал в целом по Республике Башкортостан и ее депрессивным регионам существенно отличается рисунок 1. Значительная доля бюджетных средств, особенно республиканского и местного бюджетов, доказывает особую значимость с точки зрения стабилизации депрессивных регионов проведения региональной инвестиционной политики.

Исследование источников инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в динамике показало, что доля заемных средств в структуре инвестиций невысока, хотя в последние годы их значение существенно возросло. Следовательно, имеется потенциал развития кредитной сферы в депрессивных регионах республики.

Рисунок 1 — Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в г. С помощью подробного исследования, базирующегося на -анализе депрессивных регионов выявляются слабые и сильные стороны инвестиционного процесса, воздействуя на которые, органы государственной власти и управления могут либо снизить негативное влияние первых, либо усилить позитивное влияние вторых; определяются возможности и угрозы, представляющие собой отдельные стороны внешней среды и отражающие особенности инвестиционного климата региона.

Для каждой депрессивной территории следует проводить детальные исследования причин упадка, выявлять особенности и индивидуальные черты социально-экономической депрессии. При этом акцент следует сделать на системную совместную работу с жителями депрессивных регионов, так как без их непосредственного участия планы развития депрессивных территории не могут быть реализованы. Внешние консультанты могут только помочь раскрыть существующий потенциал и найти пути его практического использования.

Исследование депрессивной территории поможет выявлению тех объектов, потенциала и возможностей, которые можно использовать для создания привлекательных и прибыльных предприятий, проектов. Одним из механизмов формирования благоприятного инвестиционного климата депрессивных регионов является совершенствование рекламной деятельности и системы информационного обеспечения инвесторов. С целью формирования благоприятного имиджа и брэнда депрессивной территории, его позиционирования необходима разработка маркетинговых мероприятий и сегментация рынка с целью продвижения создаваемых продуктов и привлечения инвесторов.

Следует регулярно публиковать рекламные и информационные издания буклеты, каталоги , проводить конференции, консорциумы, презентации регионов в России и за рубежом.

Глав муниципалитетов в Башкирии будут оценивать по объему привлеченных инвестиций